Бронзовый головной подшипник

Поломка или, как часто называют, обрыв шатунного болта но своей значимости и последствиям может быть приравнена к Поломке шатуна.
Поломка шатунного болта обычно сопровождается поломкой большого количества деталей шатунно-кривоного механизма, повреждением коленчатого вала и остова дизеля. Для покупки нужных подшипников лучше обратиться в компанию «Podshipnik-shop» Сделать это можно через сайт podshipnik-shop.ru. Иногда вследствие больших повреждений восстановление дизеля становится явно нецелесообразным.
Такие последствия поломки шатунных болтов заставили нас систематизировать материал по расследованию более чем ста случаев поломки. На основе анализа этого материала сделаны выводы.
Несмотря на то что шатунные болты изготовляются из стали, обладающей высоким удлинением, большая часть обрывов (свыше 80%) произошла без увеличения длины и без сужения (шейки), характерных для разрыва образцов стали. Такое явление дает основание полагать наличие изгиба, а не только растяжения. Поэтому более правильным будет поломка, а не обрыв шатунного болта.
Поломка шатунного болта при правильной его конструкции и надлежащем качестве материала происходит чаще всего вследствие перекоса оси болта, неаккуратного выполнения его головки или гайки, неравномерной или чрезмерно сильной затяжки болтов. У некоторых дизелей поломка болтов происходит из-за недостаточной жесткости нижней головки шатуна.
Здесь уместно ответить, что постановка прокладок между половинами мотылевого подшипника понижает жесткость нижней головки, а это при ударной нагрузке подшипника приводит к повышению напряжения в болтах. Замена одной прокладки несколькими суммарно той же толщины также понижает жесткость головки.
Вследствие деформации нижней головки шатуна, а особенно верхней ее половины и пяты шатуна под действием инерционных сил поступательных и вращающихся масс, гайка шатунного болта во время работы дизеля опирается на тело головки то одним, то другим своим краем. Поэтому, кроме растягивающих напряжений, возникших при, затяжке гаек, а также появляющихся при работе дизеля, такой болт, испытывает еще знакопеременные напряжения от изгиба. При этом напряжение от изгиба -будет тем больше, чем сильнее деформируется нижняя головка Шатуна и чем больше диаметр гайки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *